Доступная среда

Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов в учреждении нет

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в учреждении нет. Учреждением заключен договор о сотрудничестве с КУК ВО «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко»

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурно-оздоровительный комплекс не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорт доступности

    Элементы доступной среды:

    • Входная группа, оборудованная кнопкой вызова персонала; расширенные дверные проемы;
    • Информационный сенсорный стенд + схема с обозначением зон обслуживания и путей следования к ним;
    • 2 парковочных места для МГН (маломобильные группы населения), имеющие специальные обозначения с визульными и тактильными элементами информации;
    • Туалет для маломобильных обучающихся (дублирование надписи выполнено рельефно-точечным шрифтом Брайля);
    • Пандусы (при входе и внутри);
    • Сенсорная комната (дублирование надписи на кабинете выполнено рельефно-точечным шрифтом Брайля).

    Передвижение детей-инвалидов со стойкими нарушениями зрения осуществляется с помощью службы сопровождения.

    Разрешен допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение.

    При проведении мероприятий инклюзивного характера по необходимости обеспечивается работа сурдопереводчика, тифлопереводчика.

    При входе в здание имеется сенсорный стенд с названием организации, графиком работы, планом здания, информацией о предоставляемых услугах, оснащенный голосовым помощником.

    Территория, прилегающая к зданию:

    - установлены визуальные и тактильные элементы информации.

    Путь движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации):

    – устройство контрастно-окрашенной поверхности;

    Зона целевого назначения здания:

    - установлены пандусы.

    Санитарно-гигиенические помещения:

    - оборудовано отдельное санитарно-гигиеническое помещение.

    Схема движения и зона обслуживания для маломобильных групп населения:

    Открыть файл.pdf

    Специальные условия питания

    Помещений для приема пищи в учреждении нет

    Специальные условия охраны здоровья

    В МБУДО Дворец творчества детей и молодежи организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Информационно-сенсорный стенд для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации

    • текстовая и графическая информация дублируется с помощью знаков, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

    • Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих, создан с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация по инклюзивному и специальному образованию, пособия и дайджесты для педагогов и родителей детей с инвалидностью, анонсы вебинаров, а также цифровые платформы для образования детей с ОВЗ.

    http://edu-open.ru/  МГППУ «Образование без границ» информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию
    http://www.inclusive-edu.ru/  Институт проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО МГППУ (вебинары, стажировки, повышение квалификации)
    https://cyberleninka.ru  
    https://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu -  РООИ «Перспектива» (российская общественная организация инвалидов)
    https://ikp-rao.ru/ Институт коррекционной педагогики (мероприятия, реализуемые проекты, статьи, методические рекомендации, индивидуальные образовательные маршруты)
    https://inclusion24.ru/news/tsifrovaya-platforma-dlya-obrazovaniya-detej-s-ovz/  Цифровая платформа для образования детей с ОВЗ
    https://artutor.ru/ мобильное бесплатное приложение для обучения и социальной адаптации детей с ментальными и другими нарушениями.
    https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/ Дистанционное обучение детей с ОВЗ 

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования «Сенсорная комната», в оснащение которой входят коррекционно-развивающие игры и оборудование для детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Список материалов сенсорной комнаты в МБУДО Дворец творчества детей и молодежи

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат отсутствуют

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Отсутствуют