Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов в учреждении нет
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в учреждении нет. Учреждением заключен договор о сотрудничестве с КУК ВО «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко»
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурно-оздоровительный комплекс не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Элементы доступной среды:
- Входная группа, оборудованная кнопкой вызова персонала; расширенные дверные проемы;
- Информационный сенсорный стенд + схема с обозначением зон обслуживания и путей следования к ним;
- 2 парковочных места для МГН (маломобильные группы населения), имеющие специальные обозначения с визульными и тактильными элементами информации;
- Туалет для маломобильных обучающихся (дублирование надписи выполнено рельефно-точечным шрифтом Брайля);
- Пандусы (при входе и внутри);
- Сенсорная комната (дублирование надписи на кабинете выполнено рельефно-точечным шрифтом Брайля).
Передвижение детей-инвалидов со стойкими нарушениями зрения осуществляется с помощью службы сопровождения.
Разрешен допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение.
При проведении мероприятий инклюзивного характера по необходимости обеспечивается работа сурдопереводчика, тифлопереводчика.
При входе в здание имеется сенсорный стенд с названием организации, графиком работы, планом здания, информацией о предоставляемых услугах, оснащенный голосовым помощником.
Территория, прилегающая к зданию:
- установлены визуальные и тактильные элементы информации.
Путь движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации):
– устройство контрастно-окрашенной поверхности;
Зона целевого назначения здания:
- установлены пандусы.
Санитарно-гигиенические помещения:
- оборудовано отдельное санитарно-гигиеническое помещение.
Схема движения и зона обслуживания для маломобильных групп населения:
Специальные условия питания
Специальные условия охраны здоровья
В МБУДО Дворец творчества детей и молодежи организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
• Информационно-сенсорный стенд для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации
• текстовая и графическая информация дублируется с помощью знаков, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
• Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих, создан с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация по инклюзивному и специальному образованию, пособия и дайджесты для педагогов и родителей детей с инвалидностью, анонсы вебинаров, а также цифровые платформы для образования детей с ОВЗ.
http://edu-open.ru/ МГППУ «Образование без границ» информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию
http://www.inclusive-edu.ru/ Институт проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО МГППУ (вебинары, стажировки, повышение квалификации)
https://cyberleninka.ru
https://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu - РООИ «Перспектива» (российская общественная организация инвалидов)
https://ikp-rao.ru/ Институт коррекционной педагогики (мероприятия, реализуемые проекты, статьи, методические рекомендации, индивидуальные образовательные маршруты)
https://inclusion24.ru/news/tsifrovaya-platforma-dlya-obrazovaniya-detej-s-ovz/ Цифровая платформа для образования детей с ОВЗ
https://artutor.ru/ мобильное бесплатное приложение для обучения и социальной адаптации детей с ментальными и другими нарушениями.
https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/ Дистанционное обучение детей с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования «Сенсорная комната», в оснащение которой входят коррекционно-развивающие игры и оборудование для детей с ОВЗ и инвалидностью.
Список материалов сенсорной комнаты в МБУДО Дворец творчества детей и молодежи
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют